English

Специальный проект

Наталья Зинцова

Художник.

Родилась в 1971 году в Москве. Окончила РАТИ-ГИТИС (1995), Государственный Университет Печати (2004) и Институт Проблем Современного Искусства (2007). Сотрудничает с Театром Танца Натальи Широковой. Живет и работает в Москве.

"Если подбирать ключевые слова, то среди них окажутся рядом «вещь» и «ускользание», «осязание» и «прозрачность», «конкретность» и «отсутствие». Если обобщать, получается хрестоматийная смысловая пара Бергсона: «материя и память». Важный момент: и то, и другое обладает чувством, чувственностью, чувствительностью. Память овеществляет язык (как в работе «Оловянный, деревянный, стеклянный»: заключенные в оконную раму солдатики – материальное воплощение орфографии). Память осязаема – буквально на кончиках пальцев (как в инсталляции «Кинопленки»: кадры из фильмов Питера Уира и Гаса Ван Сента, выполненные на пузырчатой упаковочной пленке; а фильмы – о тайне ухода, исчезновения). Память осознается через мышечное усилие, ремесло (как в серии «Новые формы жизни» – собственноручно повторенных художником объектов ready made). Память находит рифмы в бесконечно далеких друг от друга образах иллюзии (так в инсталляции «Иллюзион» схемы расположения кресел в советских кинотеатрах оказываются подобиями витражей в готических соборах). В этом прикладном, инструментальном и в то же время магическом понимании память художника становится и постоянной работой зрения и тела, и способом осуществления себя здесь и сейчас, во всякий момент происходящего исчезновения, растворения, утраты."

Далее...

Избранные выставки:

2011
"Энергия ожидания". Групповая выставка. ПRОЕКТ_FАБRИКА, в рамках 4 московской биеннале современного искусства, Москва
"Внутренности". Групповая выставка. ПRОЕКТ_FАБRИКА, в рамках 4 московской биеннале современного искусства, Москва
"Из области практического знания". Групповая выставка. GMG Gallery, в рамках 4 московской биеннале современного искусства

2010
"Кинопленки". Галерея Green art, Пермь
"Время вперед". Завод "Союз", Москва
"Alla Gloria Militar". Bratislava's Aircraft Gallery, Словакия
"Повторение непройденного". Spider&Mouse ArtSpace, Москва
"Swedish Family". Uppsala konstmuseum, Упсала, Швеция
"Шведская семья". Спецпроект 3-ей Московской Биеннале современного искусства, ММСИ, Москва

2009
"Genius Loci". Ravenscourt Gallery, Москва
"Суп из камня". Ателье№2, Москва

2008
"Иллюзион". Галерея AртСтрелка Projects, Москва
"Пустой знак". III Международный молодежный проект «М'АРСово поле», Москва

2007
"LABORATORIA. Опыт 1". В рамках 1-ой Московской Международной Биеннале молодого искусства «Стой! Кто идет?», LABORATORIA Art&Science Space, Москва
"Духи места". Сквот "Типография", Москва
"Общее чувство". Спецпроект ИПСИ в рамках художественной ярмарки "Арт Москва", ЦДХ, Москва
"Материя&Память". Спецпроект 2-ой Московской Биеннале современного искусства, Винзавод, Москва
"Адаптация". II Международный молодежный проект «М'АРСово поле», Москва

2006
"Fwd:Re:Форма?". Спецпроект ИПСИ в рамках художественной ярмарки "Арт-Москва",ЦДХ, Москва

2005
Фестиваль молодого искусства "Стой! Кто идет?", галерея М'АРС
Фестиваль видеоарта «Пусто»
"МЫ". X Московский международный форум художественных инициатив, Малый Манеж

Резиденция:

2009
CentralTrak, The University of Texas at Dallas Artists Residency (USA)


7_photo67.jpg

Сигналы. 2008. Инсталляция. Смешанная техника: объекты из фанеры, экраны, анимация. Представлена на выставке "LABORATORIA. Опыт 1", 1-ая Московская Международная Биеннале молодого искусства «Стой! Кто идет?» в LABORATORIA Art&Science Space.

"В этот момент я думаю о том, кто слышит, как растет трава, живет и умирает дерево. Кто входит в заводи времени и знает сокровенную жизнь вещества. Кто видит, как время течет сквозь материю и пульсирует в ней. Кто оставляет знаки годовых колец и млечный путь жизненных соков. Инсталляция была вдохновлена размышлениями о тонкой границе между природной и искусcтвенной материями".

Семейный портрет. 2009. Инсталляция. Смешанная техника: старое зеркало, фотографии из семейного альбома

"Это старое перевернутое зеркало. В зазор между ним и стеной, на которой оно висит, вложено множество фотографий. Это очень узнаваемо, люди часто вставляют таким образом разные фото и картинки — за рамки, за зеркала.Фотографии взяты из семейного альбома. Их очень много, они накладываются друг на друга и ни одну из них невозможно разглядеть целиком. Они все как обрывки памяти. Как осколки этого зеркала, в которое смотрелось не одно поколение".

Иллюзион. 2008. Инсталляция. Смешанная техника: лайтбоксы, стулья

"В проекте «ИЛЛЮЗИОН» светящиеся схемы расположения мест в залах кинотеатров создают ощущение ожидания. Это одновременно и готовность к событию и его завершенность, о чем молчаливо свидетельствуют ряды пустых стульев. Висящие в темноте лайтбоксы со схемами из разноцветного пластика несут в себе также дополнительную аллюзию на ожидание зрелища или таинства и напоминают витражи готического собора. А известное всем киноманам старшего поколения слово «Иллюзион» отсылает к названию кинотеатра, в котором крутили старые фильмы. И обычно в почти пустом зале".

Новые формы жизни. Репродукция (Мышеловка). 2010. Инсталляция. Смешанная техника: старая американская мышеловка для поимки четырех мышей, новые мышеловки, сделанные автором

"Мышеловка, найденная на секонд-хенд рынке в Америке, рассчитана на поимку четырех мышей одновременно. Она придумана и сделана настолько функционально, просто и цельно, что, восхищаясь совершенством конструкции, почти забываешь о ее назначении. О том, что это — маленькое домашнее орудие "массового уничтожения".

Я выращиваю из одной мышеловки огромный организм-механизм, клетки которого непрерывно умножаются и нуждаются в питании. Штамповка одного за другим одинаковых модулей-узлов этого организма-механизма, с одной стороны, также напоминает деление и размножение клетки. А с другой, механистичность и монотонность этого процесса адекватна монотонности и холодности захлопывающихся пружинок работающей мышеловки. Так или иначе, в какой-то момент начинаешь отчетливо ощущать себя частью этого организма, которая обеспечивает его рост, непрерывно поставляя все новые и новые клетки".

Птички

2009. Инсталляция. Смешанная техника: фотографии, ветка, старая доска

"Фотографии людей и деревьев, снятые зимой с высоты восемнадцатого этажа".

Навигатор. 2010. Инсталляция: четверо старых часов, одни на ходу

Оловянный, деревянный, стеклянный. 2009. Инсталляция. Смешанная техника: старая оконная рама, оловянные солдатики, белая краска