English

Специальный проект

Ростан Тавасиев

Художник.

Родился в 1976 году в Москве. Окончил Профессиональный Лицей декоративно-прикладного искусства № 332 им. Карла Фаберже по специальности ювелир широкого профиля (1998) и Институт Проблем Современного Искусства. Учится в Московском Государственном Художественно-промышленном Университете им. Строганова на кафедре графического дизайна. Живет и работает в Москве. Далее...

Избранные выставки:

2011
"Постлосизм в бегемотописи". Персональная выставка. Галерея "Айдан", Москва

2010
"На дне 3D". Персональная выставка. Фонд "ЭРА", Москва
"Время вперед!" Групповая выставка художников Института проблем современного искусства, Галерея "Союз", Москва
"Строгановка. Расширяя границы...". Групповая выставка. II Московская Международная Биеннале Молодого Искусства "Стой! Кто идет?", МГХПА им.С.Г.Строганова, Москва
"Imperfetto". Групповая выставка. Spazio Carbonesi, Болонья, Италия

2009
"Милки Вей". Галерея "Айдан", Москва
"Вторжение: отторжение". Групповая выставка. BAIBAKOV art projects, Москва
"No Toys". Групповая выставка. Спецпроект в рамках 3-ей московской биеннале современного искусства, ГТК, Москва
"Поверхности". Галерея "Айдан", Москва
"Russian dreams…". Bass Museum of Art, Майами, США
"Absolut Creative Future". Винзавод, Москва

2008
Художественная ярмарка "Арт Москва", ЦДХ, Москва
"Soc-Art". Maison Rouge, Париж, Франция

2007
"XV лет". Групповая выставка художников галереи. Галерея "Айдан", Москва
"Азиопа". Спецпроект в рамках 2-ой Московской Биеннале современного искусства, книжный магазин «Республика». Москва
"Gulf Art Fair". Дубай, ОАЭ
"New Heroism". Galerie Rabouan-Moussion. Paris, France

2006
"Баловство". Галерея "Айдан", Москва
Фестиваль ARTПОЛЕ Technology, Зеленоград

2005
"Диалектика надежды". Основной проект 1-ой Московской Биеннале современного искусства, Москва
"Синтепон". В рамках 1-ой Московской Биеннале современного искусства, Галерея "Айдан", Москва
"Гендерные волнения". ММСИ, Москва
"Russian POP-ART". ГТГ, Москва

2004
"Стенка". ГТГ, Москва
"Без гламура". Центр Зверева, Москва
"Космос". Галерея одного зрителя, Москва
"Золотые яблоки. Психоделика в Русской сказке". Галерея «Ларец», Москва
"Fashion Zone". Галерея «Аргентум», Москва
Фестиваль комиксов (1-е место в номинации фото новелла), Москва

2003
"Свинтус". Галерея «Лизы П.», Москва
"Через тернии к звездам". Галерея «С-арт», Москва
"Старение мечты". Проект ОГИ, Москва
"Новый отсчет". Цифровая Россия вместе с SONY. ЦДХ, Москва
"Иллюстрированная Конституция РФ". Московский Музей Современного Искусства, Арт Клязьма, Москва
"Фон". Московский Метрополитен, Москва
"1-я выставка творческих работ", МГХПУ им. Строганова, Москва
"The Вest". Галерея «С-арт», Москва
"Арт Конституция". Галерея «С-арт», Москва
"Новогодняя пальма". Клуб «Муха», Москва

2002
"Гиперкомикс". Проект ОГИ, Москва
"Москва глазами молодых". Малый Манеж, Москва
"Евро". Музей Сахарова, Москва, Россия
"Искусство в параллельных контекстах". ГТГ, Москва
"Арт Бизнес Консалтинг". Проект ОГИ, Москва
"Группа продленного дня". Институт стратегии современного искусства, Москва
"Любовь к бесплатному 2". Клуб «Культ», Москва

2001
"Свет". Клуб «Дом», Москва

2000
"Забор". Клуб «Пушкинг», Москва

http://www.rostan.ru/


11_rostan.jpg

На дне 3D. 2010. Инсталляция, видео. Показана в Фонде "ЭРА"

Проект предлагает поразмышлять на тему свободы мысли. Последний фильм Лени Рифеншталь, стал отправной точкой анализа автором судьбы художника, его жизни и наследия. Погружаясь в океанские глубины, Рифеншталь, возможно подсознательно надеялась смыть с себя "плохую карму" ее несколько испорченной репутации.Творческая идея, символически принявшая форму маленькой красной рыбки, выплывает из расслоившейся на цветовые планы работы Матисса, начиная свое опасное путешествие в глубинах творческих масс. Каждый объект инсталляции символизирует опасные прелести. Рыбка, как зритель зависает над объектами, которые несомненно имеют морскую морфологию, обладая плавниками, подобием ртов и выпученных хищных взглядов.Те существа приманивают к себе, всяк на свой лад, кто мимикрируя в книжные ряды, кто обвешивается золотыми гирляндами блестящей икры, кто принимает холодные геометрические формы, легко узнаваемые, броские и крупные.

В заключении истории инсталляции, стаи рыбок оплодотворяют икринки, редко изображенные на рядах бумажных листов, скорее надеясь, чем убеждая нас в скором пополнении чистого поколения.

Спутник. 2005. Объект. Смешанная техника. 300 см диаметр. Представлен на Фестивале ARTПОЛЕ Technology, Зеленоград

Гигантский спутник, упавший в поле, со звездообразным окошком, из которого таинственно и жутко смотрит красный плюшевый заяц в человеческий рост. Все советские дети мечтали об освоении космоса, но этим мечтам не было суждено сбыться.

Милки Вей. 2008. Инсталляция. Представлена в Галерее "Айдан"

"Одиннадцать работ, виртуозно сочетающих черты станковой картины и ассамбляжа, изображающих усыпанное звездами ночное небо. Проект демонстрирует нам скрытую доселе сторону личности художника. Как риск следует оценить и тот факт, что полюбившиеся широкому зрителю игрушки теперь применяются весьма ограниченно. Вместе с тем, существенно усилена живописная часть, где прослеживаются явные параллели с «живописью цветового поля», всплывают ассоциации с сакральной драмой Ротко и интеллектуализмом Райнхардта, а использование эмоциональной выразительности прорезей вызывает в памяти произведения Л. Фонтана. Для представляемого Ростаном поколения молодежи, судьба которого объединяет две эпохи, две различные знаковые системы, брэндовая символика пресловутого шоколадного батончика сплавлена с покрытым крупными звездами милым пластилиновым занавесом ежевечерней детской передачи – и это сообщает выставочному пространству особый доверительный настрой. Такая интимность в сочетании с настойчивостью в указании истинных целей превращает созерцание новых работ Ростана Тавасиева в сложный духовный процесс, имеющий целью извлечение сокровенных воспоминаний из глубин личного опыта и, в конечном счете, уподобление гостя галереи тому мыслителю, что когда-то, стоя под звездным небом, размышлял о непреложности морального закона." Егор Кошелев