РУС / ENG
LAB EXPO
 

QUANTUM ENTANGLEMENT

21 November — 8 February, 2015

     

 

 

CURATORS
Daria Parkhomenko, Tom Higham

SCIENTIFIC ADVISOR
Prof Alexander Lvovsky, University of Calgary (Canada), Russian Quantum Center


ARTISTS

::vtol:: (Dmitry Morozov) (Russia)
Memo Akten (UK/Turkey)
Electroboutique (Russia)

Futura (USA)

Dmitry Kawarga (Russia)
Semiconductor (UK)
Sergey Shutov (Russia)
Where Dogs Run (Russia)

 



“There are some things so serious that you have to laugh at them.”

                                                                          Niels Bohr

To which degree is our reality is objective? Are there parallel worlds existing, in which all our missed opportunities are realized, or on the contrary, the fears which we have overcome? Why is there only one direction in which time is progressing? And finally, is the Schroedinger’s cat alive?  

LABORATORIA (Moscow) and FutureEverything (Manchester) present an art & science exhibition featuring Russian and UK artists in response to the theme of Quantum Entanglement. Most of the artworks are created specially for the exhibition. This project opens a discussion art&science platform and residence together with the Russian Quantum Center.

Even scientists find quantum phenomena “entangled”, difficult to reconcile them with the common sense. But if you think about it, our everyday life is exactly like this in many ways. And precisely the idea of quantum entanglement - one of the overwhelmingly complex quantum phenomena - may seem to us strangely familiar. And some of us, perhaps, would even say to have experienced it.

The particles may get “entangled” while being in certain conditions very close to each other, and once set apart, they mysteriously continue to influence each other even through infinite distances. And this is not simply a theoretical assumption, but a proved experiment. For instance, in 2008 a research team headed by Anton Zeilinger (Austria) managed to set entangled photons 144 km apart, and in spite of the distance, observe their connectedness.

Existing since the beginning of 20th century, the quantum theory goes far beyond our conventional picture of the world. It excites and inspires artistic minds, and its ideas are infused and transferred into literature, music, theatre, fashion, as well as the visual arts.

ARTWORK DESCRIPTIONS

Metaphase soundmachine (2014) by ::vtol:: is a tribute to the ideas of American quantum physicist Nick Herbert who created in 70s the apparatus “Metaphase Typewriter” and “Metaphone” speech synthesizer. It was one of the first, even though unsuccessful, attempts to implement the phenomenon of quantum entanglement, and one of the first steps on the way to creation of the quantum computer. Metaphase soundmachine is a 5-channel kinetic/cybernetic sound object where the sound is generated based on the feedback from the Geiger counter that registers the radiation of particles in the surrounding environment.

Visual Uncertainty (2014) by Electroboutique is a “magic glass” that allows the viewer to see the invisible, unveiling one more visual “layer” to the reality. Viewer is placed in “visual uncertainty”, where he can be present in two different visual environments simultaneously. At first sight, the projections appear blank, but projection wall is painted with special paint that reveals the colorful picture when it is seen through the “magic” glass.

In the generative installation 1,4...19 (2014) by Where Dogs Run, the artists explore the mechanisms of the construction of reality. The mouse crawls through the robotic maze, choosing its route as it goes, while all missed opportunities turn into virtual mice. On the screen projection viewer can observer how the past, present and future are co-existing in one reality plane.

The project was commissioned by the Ural Branch of the NCCA (The National Centre for Contemporary Art) with the support of the ZAART Centre and the Ministry of Culture of the Russian Federation.

Equilibrium (2014) by Memo Akten is an interactive abstraction, a fragile structure, snapshot of a moment of harmony amongst chaos and disorder. As the viewers move the ‘affectors’ around with his fingers, disturb the balance and watch the system fall into chaos. After a while the system settles and reconfigures itself to find a new balance, form a new structure, a new equilibrium.

The 3D video work 20Hz (2011) by Semiconductor observes a geo-magnetic storm occurring in the Earth’s upper atmosphere. Working with data collected from the CARISMA radio array and interpreted as audio, the visitor hears tweeting and rumbles caused by incoming solar wind, captured at the frequency of 20 Hertz. Generated directly by the sound, tangible and sculptural forms emerge. As different frequencies interact both visually and aurally, complex patterns emerge to create interference phenomena that probe the limits of perception.


FutureEverything Moscow is a digital culture exchange programme, launching in Moscow on 20-23 November 2014 with a series of exhibitions, workshops and live events. Culminating at the FutureEverything Festival in Manchester on 26-28 February 2015, it engages UK and Russian artists and thinkers in celebrating connectedness and creativity, and the contemporary character of culture in an interconnected world. http://futureeverything.ru

 

 

DISCUSSION PROGRAM
21th November, 7pm – ARTIST & SCIENTIST talk

Participant: prof. Alexander Lvovsky, artist Memo Akten and others. 

 

 

WORKING HOURS

Thursday - Sunday, 2pm - 8pm
Christmas holidays: 25th December 2014 - 7th January 2015

 

Admission 100 RUB

 

 

Supported by:

 

 

 

Technical partner: 

 

 

Partners: 
          

 

 

 

Press contacts
Nadya Svirskya

tel.: +7 926 950 94 90,

+7 495 989 97 71

info.laboratoria@gmail.com

 
LABORATORIA Art&Science Space Москва, пер. Обуха, 3 тел.: +7 495 222 22 11 e-mail: info.laboratoria@gmail.com
дизайн  — Наталья Зинцова верстка — студия дизайна и интернет сервиса МНЕНИЕ Все права защищены

РУС / ENG
LAB EXPO
 

КВАНТОВАЯ ЗАПУТАННОСТЬ

21 ноября — 8 февраля, 2015 года

     

 

Laboratoria Art&Science Space + FutureEverything (Манчестер)
при поддержке Британского Совета в России
в рамках Перекрестного Года культуры Великобритании и России 2014
представляют 

 

 

КУРАТОРЫ

Дарья Пархоменко
Том Хигам

НАУЧНЫЙ КОНСУЛЬТАНТ
Проф. Александр Львовский, Университет Калгари (Канада), Российский Квантовый Центр

ХУДОЖНИКИ

::vtol:: (Россия)

Memo Akten (Великобритания/Турция)

Electroboutique (Россия)

Semiconductor (Великобритания)

Дмитрий Каварга (Россия)

Куда бегут собаки (Россия)

Футура (США)

Сергей Шутов (Россия)

 




“На свете есть столь серьёзные вещи,  
что говорить о них можно только шутя…”

Нильс Бор

Насколько объективна наша реальность? Существуют ли параллельные миры, в которых реализовались упущенные нами возможности или, наоборот, преодолённые нами страхи? Почему время движется только в одну сторону? И, наконец, жива ли кошка Шрёдингера?

 LABORATORIA Art&Science Space (Москва) и FutureEverything (Манчестер) представляют художественно-научную выставку “Квантовая запутанность”, в которой примут участие российские и британские художники. Большая часть произведений создана специально для выставки. Этим проектом мы открываем дискуссионную научно-художественную платформу и резиденцию совместно с Российским Квантовым Центром.

 Даже ученые находят квантовые явления “запутанными“, с трудом совмещая их со здравым смыслом. Однако если задуматься, во многом такова и наша повседневная жизнь. И именно феномен запутанности – одно из головокружительно сложных квантовых явлений – может показаться многим из нас странно знакомым. А кто-то, возможно, скажет, что испытал его лично.

 

Частицы могут стать “запутанными”, если они находятся в особых условиях близко друг к другу; после этого, даже если их разнести на миллионы километров, они продолжают загадочным образом оказывать влияние друг на друга. И это не просто предположение, а подтвержденный экспериментом факт. Например, в 2008 году группе исследователей во главе с Антоном Цайлингером (Австрия) удалось разнести потоки запутанных фотонов на 144 километра и вопреки расстоянию наблюдать их связанность.

 C момента своего рождения в начале ХХ века квантовая теория перекраивает привычную нам картину мира. Она воодушевляет творческие умы, а ее идеи проникают и находят свое развитие в литературе, музыке, театре, моде и визуальном искусстве.

ПРОИЗВЕДЕНИЯ


::VTOL:: – МЕТАФАЗОВАЯ ЗВУКОВАЯ МАШИНА (2014) – посвящение идеям американского физика Ника Херберта, создавшего в 70-е годы прошлого века “Метафазовую печатную машинку” и синтезатор речи “Метафон”. Это была одна из первых, хоть и неудачных, попыток проиллюстрировать феномен квантовой запутанности и один из первых шагов на пути к созданию квантового компьютера. “Метафазовая звуковая машина”  представляет собой 5-канальную звуковую и кинетическую инсталляцию, в которой звук синтезируется на основе явления обратной связи от счетчика Гейгера, регистрирующего радиационные частицы в окружающем пространстве.

ELECTROBOUTIQUE – ВИЗУАЛЬНАЯ НЕОПРЕДЕЛЁННОСТЬ (2014) представляет собой “волшебное стекло”, с помощью которого зритель может увидеть невидимое, открывая еще один, визуальный, “слой” реальности. Художники ставят зрителя в положение "визуальной неопределенности", где он может присутствовать в двух разных визуальных пространствах одновременно. С первого взгляда кажется, что стены абсолютно белые, однако проекционная поверхность покрыта специальным составом, благодаря которому можно увидеть красочное медитативное видео, но только в рамке "волшебного стекла". 

КУДА БЕГУТ СОБАКИ – 1,4...19 (2014), генеративная инсталляция, где художники изучают механизмы формирования реальности. Мышь проходит по роботизированному лабиринту, каждый раз выбирая одно из направлений, в то время как упущенные возможности превращаются в виртуальных мышей. На проекции зритель может наблюдать за тем, как прошлое, настоящее и будущее сосуществуют в одной реальности.

Проект создан на базе Уральского филиала ГЦСИ при поддержке Центра ZAART и Министерства культуры Российской Федерации.

MEMO AKTEN – РАВНОВЕСИЕ (2014) – интерактивная абстракция, хрупкая структура, запечатлевающая момент гармонии среди хаоса и беспорядка. Прикасаясь к экрану и управляя “аффекторами”, зритель нарушает баланс, и система приходит в состояние хаоса. Но стоит подождать, и система восстанавливается и находит новый баланс, формируя новую структуру, новое равновесие.

SEMICONDUCTOR – 20HZ (2011) – это 3D видеонаблюдение геомагнитной бури, происходящей в верхних слоях атмосферы Земли. Авторы превращают в звуки данные, собранные сотрудниками Университета Альберты Канады, зритель слышит то чирикание, то грохот, вызванные солнечным ветром, записанным на частоте 20 Герц. Разные частоты взаимодействуют на визуальном и звуковом уровнях, благодаря интерференции создавая сложные узоры, которые позволяют увидеть невидимое, расширить пределы восприятия.

FUTUREEVERYTHING Moscow - это программа обмена, связанная с цифровой культурой, которая откроется в Москве 20-23 ноября 2014 года серией выставок, мастер-классов и живых выступлений. Кульминационным событием станет сам фестиваль FutureEverything в Манчестере, который пройдет 26-28 февраля 2015 года, который объединит британских и российских художников и мыслителей.  
www.futureeverything.ru


ДИСКУССИОННАЯ ПРОГРАММА

21 ноября 19:00 – ARTIST & SCIENTIST talk

Участники: профессор квантовой физики Александр Львовский, художник Мемо Актен, а также художники-участники выставки. 

 

 

Время работы выставки:
ЧТ-ВС 14:00 - 20:00
Новогодние каникулы:
25 декабря 2014 - 7 января 2015

 

Вход 100 руб.


Технический партнер: 

 

 

 

При поддержке: 

                

 

Партнеры:

                 

 

КОНТАКТЫ ДЛЯ ПРЕССЫ:
Надежда Свирская тел.: +7 926 950 94 90, 
+7 495 989 97 71
info.laboratoria@gmail.com

ПРЕСС-РЕЛИЗ

 
LABORATORIA Art&Science Space Москва, пер. Обуха, 3 тел.: +7 495 222 22 11 e-mail: info.laboratoria@gmail.com
дизайн  — Наталья Зинцова верстка — студия дизайна и интернет сервиса МНЕНИЕ Все права защищены