РУС / ENG
PRESS
 
26.08.2008 / Вечерняя Москва

Выставка «Laboratoria. Опыт 1» учит видеть прекрасное в точном

Выставка «Laboratoria. Опыт 1» учит видеть прекрасное в точном

Посетите до 31 августа

СОВРЕМЕННАЯ наука – хороший материал для искусства, но об этом знают не многие. Каки о том, что микромир не только математически упорядочен, но и аскетически красив. Молодые художники решили исправить эту несправедливость и создали в галерее Art & Science Space Laboratoria причудливые арт-объекты, цель которых – показать гармонию искусства и науки.
   Выставочный зал выглядит как лаборатория с научными экспонатами, а не эпатажная галерея. Первым делом посетители попадают в коридор, где оказываются между двух экранов: с одной стороны звучит привычный искусствоведческий рассказ о выставке, с другой – строго научный и непонятный текст. Здесь вам потребуется не только фантазия и эмоции, но и работа головы, иначе рискуешь не понять смысла работ. Так, можно долго любоваться абстрактным стеклянным панно из разноцветных кружочков, а между тем так художник видит человека. А каждый кружочек – это микроскопическая частичка разных клеток человека, а его цвет – результат химической реакции. Например, красный кружочек получится, если в лабораторию на проверку попадет кровь человека.Критика науки, точнее, ее отрешенности от человеческих эмоций – вот чтовидится в этой работе.
   Другая инсталляция расскажет, что все материалы имеют «память». На экранах, вмонтированных в массивы дерева,как будто течет смола, наслаиваются возрастные круги – дерево стареет на глазах. Любоваться этим хочется бесконечно.
   Рядом на белом столе – самый провокационный экспонат выставки – механизм, который будет с лязгом распиливать настоящий человеческий череп. При чем здесь наука? Все просто: в будущем нанотехнологии позволят сделать череп настолько прочным, что никакая пила с ним не справится.
   Оправитьсяпосле этого потрясения можно, разглядывая фотографии микромира во всейего абстрактной красоте. Даже «Дефекты кристаллической решетки» выглядят сказочно – как драгоценные камни.
   Далее по курсу – стеклянная колба с разноцветной подсветкой. Сюда поместят голубуюкровь, которую «придумал» русский ученый Г. Р. Иваницкий. Но вовсе незатем, чтобы отличать людей благородного происхождения. Ее можно перелить человеку вместо донорской. То есть в мерцающей колбе хранится универсальная человеческая кровь! Ну не торжество ли науки над природой? Нано – одна миллиардная часть чего-либо. Из-за такого размера наночастичка имеет уже совсем другие свойства, чем само вещество, частью которого она является. Не верите? Попробуйте прямо в галерее спомощью компьютера возвести обычный текст в минус девятую наностепень. Вам предложат выбрать текст с описанием катастрофы – к примеру, блокады Ленинграда, и постепенно уменьшать степень. Текст будет разбиваться на абзацы, предложения, слова. В итоге останется просто набор букв разного размера. Так работает инсталляция «Деконструкция катастроф».
   Такжекреативные художники создали нанолитографию картины Рене Магритта «Этоне трубка». Увидеть ее можно только в мощный микроскоп, и уже черезнего изображение проецируется на стену. Сколько места сэкономит хранение такой копии, если сама пластина с литографией размером с ноготок, трудно представить.
   Самую эффектную инсталляцию показывают вечером. Это световые, звуковые и электромагнитные волны – если они были бы видимы. В изолированной черной комнате синие лучипрорезают пространство, как разряды тока, гудят и заставляют вибрировать стены, и на секунду кажется, что попадаешь в фильм обудущем. А кто из нас об этом не мечтал?
   Выставка работает до 31 августа

 

оригинал статьи

Автор: Ирина Балалуева

 
LABORATORIA Art&Science Space Москва, пер. Обуха, 3 тел.: +7 495 222 22 11 e-mail: info.laboratoria@gmail.com
дизайн  — Наталья Зинцова верстка — студия дизайна и интернет сервиса МНЕНИЕ Все права защищены